CТОА "АВТОМАСТЕР"

 Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей.

Время работы: Понедельник-Суббота с 8:00 до 17:00; Воскресенье - выходной.

Новочебоксарск,
ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов),
(8352) 73-35-49 (автозапчасти)

Как мы вытаскивали форсунки из дизельного двигателя SsangYong

На большинстве кроссоверов SsangYong устанавливаются дизельные двигатели Мерседес. Форсунки на этих моторах стоят по центру камеры сгорания, типа как свечи в бензиновом 16-ти клапанном моторе. Форсунка диаметром 17мм и длиной 250мм практически на всю свою не маленькую длину плотно вставлена в канал головки блока цилиндров. Газовый стык (от прорыва газов из камеры сгорания) уплотняется торцевой медной шайбой к которой форсунка прижата прижимной планкой.

Форсунки большинства дизельных двигателей легко извлекаются небольшим ударным съемником, по крайней мере с двигателями Фольксваген, которые мы делаем постоянно, проблем с извлечением не возникало. До этого случая форсунки дизелей SsangYong мы тоже несколько раз меняли, особых проблем не было.

Владелец авто про которое пойдет речь решил помыть двигатель на мойке. Там ему закрыли как смогли электроагрегаты и помыли моторный отсек керхером.

Стало чисто, но двигатель перестал заводиться.

Когда мы стали проверять оказалось что две форсунки и блок управления двигателем вышли из строя. Стоимость форсунок примерно 16000 руб каждая, блок правда удалось починить, обошлось без его замены. Мы с энтузиазмом взялись за работу надеясь на быстрый результат, но главное приключение ждало нас впереди.

Форсунки 3-го и 4-го цилиндров прикипели к головке намертво и извлекаться не хотели. Сначала мы попробовали стандартным ударным съемником (вес ударной части 200гр.), потом взяли ударный молоток для полуосей (вес ударной части 2кг.), били им как шахтеры в забое, в четыре руки. Форсунки не двигались, причем они настолько прочные что разрушить их таким варварским способом мы тоже не смогли. Параллельно с этим мы естественно перепробовали все что знали для облегчения извлечения (замачивали керосином, постукивали молотком, постукивали перфоратором, читали молитвы) ничего не помогало. Потом мы сделали винтовой съемник по образцу заводского. Винт наворачивается на резьбу форсунки, а потом этот винт через стакан вытягивается. Съемник этот получился очень хороший, но когда тянули метровым ломиком не выдерживала внутренняя резьба винта, хотя винты делали из хорошей стали. Наконец когда сделали винт из титана сам винт выдержал, но резьбовая часть форсунки оборвалась. Нарисовалась перспектива замены головки блока цилиндров, хозяин от таких перспектив был в «экстазе».

Есть у нас координатно - расточной станок, на котором мы растачиваем блоки цилиндров. Короче головку с машины сняли поставили на этот станок, для того чтобы точно зацентровать и стали в форсунке сверлить пальчиковой фрезой отверстие, чтобы потом нарезать там резьбу и продолжать тянуть съемником. Эксперимент удался, резьбу нарезали стали тянуть остаток форсунки, уже гидравлическим съемником, но форсунка порвалась еще раз. Нужно было сверлить еще глубже, фреза уже не доставала, а обычное сверло каленый металл форсунки не брало. В итоге просверлили кобальтовым сверлом и обрывали форсунку по частям еще два раза. Наконец, «о чудо», форсунку мы извлекли. Вторую форсунку извлекали с меньшими приключениями, но тоже не просто.

Машину мы сделали и завели. После таких стрессов, не смотря на финансовые потери, хозяин машины был счастлив. Остался вопрос почему так произошло, виноваты немцы что так придумали или те кто ездит? Сначала была версия что так как форсунка прижата к уплотнительной шайбе прижимной планкой (с болтиком М6) возможно из за неплотного соединения отработанные газы прорываются в канал и коксуют зазор между форсункой и ГБЦ. Осматривая извлеченные остатки форсунки эта версия не подтвердилась.

Форсунку расклинил в канале не нагар, а окислы металла от воздействия воды температуры и грязи.

Выводы делайте сами, а форсунку извлечь не смотря ни на что мы теперь сможем.


 

 

→ Статья про эксплуатацию, диагностику и ремонт дизельного двигателя

Станция Технического Обслуживания Автомобилей "АВТОМАСТЕР". Новочебоксарск, ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов), (8352) 73-35-49 (автозапчасти)