CТОА "АВТОМАСТЕР"

 Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей.

Время работы: Понедельник-Суббота с 8:00 до 17:00; Воскресенье - выходной.

Новочебоксарск,
ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов),
(8352) 73-35-49 (автозапчасти)

Для чего и когда нужно делать диагностику.

АВТОМАСТЕР советует

В процессе эксплуатации могут возникать различные проблемы с двигателем, перечислим некоторые:

  • Холодный двигатель плохо заводится (или не заводится совсем)
  • Двигатель не тянет или дергается при разгоне
  • Повышенный расход бензина
  • Нестабильный холостой ход (двигатель или глохнет на ХХ или работает нестабильно)
  • Двигатель перегревается
  • Низкое давление масла
  • Посторонние стуки в двигателе
  • Загорелась лампочка на панели приборов ‘Check engine’ (даже если водитель и не замечает ухудшений в поведении автомобиля)

Для того чтобы разобраться в причинах этих проблем и нужно делать диагностику. Неисправности можно условно разделить на две части: Проблемы с механической частью двигателя и с системой управления двигателем. Опишем их подробнее:

Механическая часть

  • Если вы едете и, из под капота, пошел пар (закипать может и на холостом ходе).
    Открываем капот и отворачиваем (при заглушенном двигателе) пробку расширительного бачка смотрим наличие и исправность паровоздушного клапана (он позволяет снизить температуру кипения охл.жидкости до 110гр.). Если клапан в порядке проверяем на ощупь, рукой, нагрет ли радиатор и верхний патрубок радиатора. Если он холодный на прогретом двигателе, то меняем термостат. Если эти тесты мотор прошел, то остается или помпа, или прогорела прокладка головки блока. При неисправности помпы (провернулась крыльчатка на валу) двигатель закипает очень быстро и практически без нагрузки, при пробое прокладки двигатель обычно закипает сначала только под нагрузкой. Для более точного анализа мы замеряем содержание выхлопных газов в испарениях присутствующих в бачке радиатора(с помощью газоанализатора). Причинами пробоя прокладки ГБЦ обычно бывают неправильная затяжка болтов крепления ГБЦ или деформация плоскости разъема ГБЦ(вследствие неправильной затяжки). В этом случае просто замена прокладки не поможет нужно головку фрезеровать. Езда на перегретом двигателе (типа «доеду до дома , а потом сделаю») – запрещена. Если игнорировать это правило, то вместо ремонта ГБЦ будете ремонтировать весь двигатель (а может быть и менять).

 

 

Система управления двигателем.

Имеется в виду комплексная система, которая обеспечивает топливоподачу и воспламенение топливной смеси. Под диагностикой понимается проверка исправности этой системы. Чтобы не проверять все подряд диагност анализирует признаки неисправности и производит углубленную проверку наиболее вероятных причин неисправности. Для контроля параметров системы могут производиться следующие проверки и тесты:

  • Замер давления топлива.
    Давление может быть недостаточное, а может не быть совсем (если не работает бензонасос).
  • Контроль исправности высоковольтной части системы зажигания (свечи и катушки зажигания).
    Свечи проверяются на специальном стенде под давлением.
    Катушки проверяются на мощность искры с помощью разрядника.
  • Проверка контролера и различных датчиков которые обеспечивают работу контролера.
    Для этого к диагностической колодке подключается сканер и проверяется наличие ошибок в памяти контролера. Для тех, кто не знает, хочу сказать что блок управления двигателем в процессе работы постоянно тестирует исправность самого себя и исправность - правдоподобность показаний тех датчиков которые он использует для работы, если обнаруживается какое либо несоответствие с нормируемыми значениями в памяти контролера записываются соответствующие коды неисправностей. После прочтения кодов неисправностей диагност производит контроль текущих параметров (также с помощью сканера) при работающем двигателе именно тех датчиков, на которые указывают коды неисправностей (или тех параметров которые могут повлиять на возникновение кодов). В завершение диагност может проверить «подозрительный датчик» с помощью мультиметра или осциллографа. Для проверки сбалансированности всей системы в целом производится измерение содержания в выхлопных газах углекислого газа СО2, углеводородов СН, кислорода О2 и угарного газа СО. Концентрации этих газов строго нормируются на определенных режимах (например, на холостом ходу) и любое отклонение говорит о каких либо неисправностях. Анализируя полученную таким образом информацию можно очень быстро сузить круг поиска и определить конкретного виновника проблем.
  • Загорелась лампочка давления масла.
    Двигатель немедленно глушим, открываем капот и находим датчик давления масла, снимаем с него провод и включаем зажигание. Если аварийная лампочка продолжает гореть , то значит это неисправность проводки (бывает что провод просто слетел и упал на массу). В этом случае можно доехать до сервиса своим ходом. Если проводка исправна, заводить двигатель чтобы доехать нельзя. Тащим машину на веревке и в автосервисе замеряем механическим манометром давление масла, если давления нет, или оно ниже нормы (ниже 0.5 на ХХ и ниже 2 при 2000об\мин) двигатель нужно ремонтировать, если давление в норме меняем датчик давления масла. Глубину ремонта может определить опытный диагност. Езда без давления масла немедленно выводит двигатель из строя (сначала оплавляются от сухого трения коренные и шатунные подшипники скольжения коленвала , затем шатун от нагрева деформируется и может оборваться, в этом случае и коленвалу и шатунам и блоку цилиндров придет конец).
  • Стуки в двигателе. Шум цепей ГРМ (низкий рокот на прогазовках).
    Появляется или вследствие износа деталей привода (цепи, башмаки, звездочки), или из-за неисправности гидронатяжителя цепи. Точнее можно сказать, если вскрыть клапанную крышку и осмотреть детали привода.
  • Шум в клапанном механизме (звонкий, цокающий стук в районе клапанной крышки).
    Может возникать вследствие неправильной регулировки клапанов или из –за неисправности гидрокомпенсаторов, или при износе направляющих втулок клапанов. Более точно можно определить, если вскрыть клапанную крышку и проверить зазоры с помощью щупа, (щупом можно определить также и неисправные гидрокомпенсаторы).
  • Стук при износе верхних втулок шатунов.
    Звонкий стук в районе головки блока (более сильный чем в предыдущем случае, хорошо слышен в кабине при езде под нагрузкой ). Для устранения частично разбираем двигатель, достаем шатуны и перепресовываем втулки. Далее разворачиваем отверстия в новых втулках на станке (так получается дешевле чем менять шатуны на новые).
  • Стук шатунных или коренных подшипников.
    Глухой отчетливый стук в районе нижней части картера. Если такое услыхали (не дай Бог ни кому), немедленно заглушите двигатель и на буксире в автосервис. В этом случае требуется полная разборка двигателя с перешлифовкой поврежденных шеек коленвала под ремонтные вкладыши. От перегрева вызванного сухим трением часто деформируются и шатуны. Хочу также отметить что подшипники скольжения просто так из строя не выходят, обычно это вызывается недостатком смазки (низкое давление или его отсутствие). Поэтому при таком ремонте нужно также выяснить причину аварии.

Станция Технического Обслуживания Автомобилей "АВТОМАСТЕР". Новочебоксарск, ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов), (8352) 73-35-49 (автозапчасти)