CТОА "АВТОМАСТЕР"

 Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей.

Время работы: Понедельник-Суббота с 8:00 до 17:00; Воскресенье - выходной.

Новочебоксарск,
ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов),
(8352) 73-35-49 (автозапчасти)

АВТОМАСТЕР советует

Техническое обслуживание

Что подразумевают под техническим обслуживанием?
Это те работы по обслуживанию автомобиля, которые необходимо выполнять периодически, независимо от состояния автомобиля, а в зависимости от пробега.

Мы рекомендуем выполнять следующие работы:

  • Замена масла.
    Если использовать минеральное масло, замена через 8000км., полусинтетика меняется через 10000км, синтетика через 15000км. Производители масла гарантируют и больший ресурс их масел, но не нужно забывать что мы живем в климатической зоне где шесть месяцев в году холодно и даже небольшие изменения в свойствах масла (из –за длительного срока эксплуатации) могут привести к масляному голоду и повреждению двигателя. Плюс к этому - бензин на заправках попадается всякий, что ведет к повышенному нагарообразованию, а масло как раз и должно препятствовать отложению смол (из-за наличия в нем моющих присадок).
    Присадки в масле срабатываются в зависимости от пробега, сама основа масла тоже изменяется (в сторону увеличения вязкости). Поэтому, учитывая неблагоприятные условия эксплуатации, мы рекомендуем придерживаться указанных выше периодичностей замены.
    Был у нас такой курьезный случай: Один чудак из «белых воротничков» искренне полагал, что обслуживать автомобиль не обязательно. Он проездил на нем два года, после чего двигатель заклинил. Когда мы его разобрали то увидели в поддоне, что-то похожее на асфальт, масло до того разложилось что масляные каналы напрочь забились шлаком и смолистыми отложениями, что и привело к преждевременной поломке.
  • Замена воздушного фильтра
    Рекомендуется производить через одну замену масла, замена фильтра салона через две замены масла (фильтр салона можно один раз продувать не меняя). Некоторые автолюбители ставят, насмотревшись рекламы, фильтры «нулевого сопротивления». Мы этого делать, не рекомендуем, потому что данные фильтры имеют коэффициент фильтрации не 99.8% как положено, а максимум 85% и предназначены они для спортивных соревнований (один раз в бой съездить), а не для повседневной эксплуатации. Пылеемкость этих фильтров тоже намного ниже поэтому менять их нужно чаще. Тот микроскопический прирост мощности, который они дают из-за снижения сопротивления впуску оборачивается повышенными расходами и снижением ресурса двигателя. Справедливости ради добавим что «оригинальные» фильтры можно с успехом заменять «неоригинальными» от известных фирм производителей таких как MANN, SCT, Sakura и др. Данное заключение мы делаем исходя из тестов , которые публикуют независимые эксперты и собственных наблюдений.
  • Замена свечей зажигания.
    Рекомендуется выполнять не реже чем через 30000 км для обычных свечей, и 60000 км иридиевых.
    Если нарваться на плохой бензин (наличие в бензине антидетонаторов на основе железа или марганца), то такая необходимость может возникнуть и раньше. Признаками будет плохой запуск холодного двигателя, подергивание или провалы на разгоне. Если превысить рекомендованный срок эксплуатации свечей зазор на электродах увеличивается (из-за выгорания) что значительно увеличивает нагрузку на катушку зажигания и она, из-за перегрева, может выйти из строя. Свеча также после длительной эксплуатации может давать пропуски воспламенения, что в лучшем случае повлечет увеличение расхода бензина, в худшем повреждение катализатора и отравление лямда-зонда. Свечи подбираются по калийному числу, но главным фактором при выборе является качество изготовления свечей. Исходя из нашего опыта, хорошо зарекомендовали себя свечи Brisk из дешевого сегмента и свечи NGK из более дорогого.
  • Замена ремня ГРМ.
    Производится через 80 – 100тыс. км. (согласно рекомендаций завода изготовителя). Необходимость данной процедуры возникает в связи с возможностью обрыва ремня или срезания его зубьев. Вместе с ремнем меняются натяжной и паразитный ролики, так как их заклинивание тоже влечет за собой обрыв ремня. Через одну замену ремня необходимо менять насос охлаждения, если он приводится этим ремнем. Настоятельно рекомендуем не производить данную процедуру самостоятельно,
    • Во первых потому что слишком слабое или слишком сильное натяжение ремня резко сокращает его ресурс и он может неожиданно порваться. Контроль натяжения осуществляют с помощью динамометрического прибора или методом измерения частоты свободных колебаний натянутого ремня.
    • Во вторых, потому что при замене ремня надо правильно выставить фазы ГРМ (т.е. изначально правильное взаимное соответствие между положением коленвала и положением распредвалов). Данное соответствие определяется или по меткам или по специальным шаблонам (например, двигатели Renault). Причем если мы ремень сняли, вращать коленвал уже нельзя, так как распредвалы при этом неподвижны и можно повредить открытые клапаны.
    • Регулировка клапанов.
      Нужно производить хотя бы раз в 40тыс км (данную процедуру не нужно производить если двигатель с гидрокомпенсаторами). Регулировка нужна чтобы привести тепловые зазоры к нормируемой величине. Уменьшение и полное отсутствие зазоров приводит к перегреву и прогару клапанов, увеличение к повышенной шумности работы и потере мощности.
    • Промывка инжекторов .
      Рекомендуем производить раз на 40тыс. км пробега. В форсунках инжекторного двигателя при длительной работе происходит отложение смолы, которая уменьшает проходное сечение распылителя. Соответственно ездовые характеристики двигателя тоже изменяются в худшую сторону (правда системы с обратной связью могут компенсировать в определенных пределах уменьшение производительности форсунок, но это верно не для всех машин и в довольно узких пределах). На деталях цилиндро-поршневой группы и клапанах со временем образуется нагар, который ухудшает теплоотвод от деталей и способствует еще большему нагарообразованию (по нарастающей). Нагар ухудшает также подвижность поршневых колец, что приводит к увеличению расхода масла и повышенному его окислению. Чтобы устранить эти нежелательные явления имеется профессиональный препарат, который и промывает форсунки и очищает камеру сгорания от нагара. Штатную систему питания топливом отключают и подключают к специальному аппарату . Двигатель работает на холостом ходу на этой жидкости (мы используем препараты Wynn”s) в течении сорока минут. Эффективность такой промывки намного выше чем у моющих присадок которые добавляют в бак, кроме того если вы добавили присадку в бак будьте готовы что грязь будет смываться не только с распылителей, но со стенок бака и топливопровода , а это может вызвать прямо противоположный желаемому результат (т.е. форсунки еще больше забьются).
    • Все остальные работы, которые рекомендует выполнять завод изготовитель можно выполнять по мере необходимости.
      Мы рекомендуем это делать так: машина заезжает на плановое ТО (например, замену масла), попутно этому поднимаем машину на подъемник и делаем осмотр ходовой, обязательно осматриваем состояние тормозных колодок, стоек стабилизатора, рулевых наконечников, шаровых опор, сайлент блоков, подтекание амортизаторов и др. после чего даем клиенту рекомендации по устранению замеченных недостатков. Такой подход позволяет значительно экономить деньги по сравнению с бездумной плановой заменой еще не изношенных деталей (например, тормозных колодок).

Станция Технического Обслуживания Автомобилей "АВТОМАСТЕР". Новочебоксарск, ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов), (8352) 73-35-49 (автозапчасти)