CТОА "АВТОМАСТЕР"

 Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей.

Время работы: Понедельник-Суббота с 8:00 до 17:00; Воскресенье - выходной.

Новочебоксарск,
ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов),
(8352) 73-35-49 (автозапчасти)

Расточка блока цилиндров автомобиля ВАЗ

В процессе эксплуатации (примерно через 200 – 350тыс. км) цилиндры двигателя изнашиваются. Износ приводит к изменению геометрии цилиндра т.е. появляются эллипсность и бочкообразность поверхности. Кроме того увеличиваются зазоры пары поршень – цилиндр.

→ Стоимость работ по расточку блока цилиндров

Для восстановления геометрии цилиндра и зазора между поршнем и цилиндром блок цилиндров растачивается под ремонтные поршни.

Опишем пошагово как это делается .

  1. Протираем (чистим) опорную плоскость блока цилиндров и ставим его на расточной станок.

  2. Рабочий стол станка имеет возможность перемещаться в двух направлениях. Благодаря этой возможности центруем ось вращения резца с осью первого цилиндра.
    установка блока на станок

    регулировка соосности резца и цилиндра

    контроль соосности

  3. Делаем первый проход резцом, с небольшой толщиной снимаемого металла (примерно 0.1мм). Делаем замер получившегося диаметра цилиндра. Замерять можно двумя способами:
    • Фиксируем штангенциркулем диаметр и после микрометром делаем замер размера по губкам штангенциркуля.
      замер диаметра цилиндра после первого прохода резца

      замер зафиксированного размера микрометром

    • Используем нутромер настроив его предварительно на номинальный диаметр и после замеряем отклонение.
      альтернативный вариант замера

  4. Вычисляем разницу размеров между тем что мы намерили и размером поршня. Из получившегося припуска на обработку вычитаем припуск на хонинговку (0.05мм). Получившийся припуск на расточку снимаем резцом за два прохода. Вылет резца регулируем по лимбу станка.
    лимб для регулирования вылета резца и индикатор

    процесс расточки

    замер диаметра поршня для определения припуска



    Обратите внимание, расточка ведется эльборовым резцом. Эльбор – материал обладающий повышенной износостойкостью и твердостью (промышленный алмаз). Использование его необходимо чтобы обеспечить конусность цилиндра после обработки не более 0.01мм.

  5. Шероховатость поверхности после эльбора лучше чем при использовании других резцов, это позволяет делать меньше припуски на шлифовку.
    Эльборовые резцы

  6. После расточки всех четырех цилиндров блок ставим на хонинговку.
    поверхность цилиндра после расточки

    процесс хонинговки

    На этой стадии важно обеспечить нужную шероховатость поверхности и зазор между поршнем и цилиндром. Для каждого диаметра используется два разных хона: - №1, для грубой шлифовки, №2 для финишной.
    финишный и грубый хоны

    Разница между хонами заключается в размере зерен алмаза на шлифовальных пластинах. Так как существует разброс размеров поршней, даже в пределах одной группы, а зазор поршень-цилиндр должен быть порядка 0.03мм, шлифовку ведем для каждого поршня индивидуально. Поршни после хонинговки помечаем по цилиндрам.

  7. После хонинговки производим выборочный контроль конусности и эллипса цилиндров. Эти параметры зависят как мы говорили выше от технологии расточки, используемого инструмента и от мастерства расточника. Искусство расточника заключается в том, чтобы оставить как можно меньше припуск на шлифовку, так как чем больше мы снимаем металла шлифованием, тем больше нарушается геометрия. С другой стороны, если ошибиться с припусками, можно прослабить цилиндр (т.е. зазор между поршнем и цилиндром будет больше нужного).

Пренебрежение технологией или экономия на инструменте неизбежно ведет к ухудшению качества расточки. Если, к примеру, точить быстрорежущей сталью - будет конус цилиндра, а это приведет к ускоренному износу канавок поршневых колец поршней. Если шлифовать шкуркой, не обеспечишь плосковершинного шлифования. Все это мы испытали на своем опыте, когда заказывали расточку в сторонних организациях, пробег до замены колец не превышал 40 000км.

Проблема решилась только после покупки своих станков и использования нормального инструмента.

Пробег до капремонта на правильно расточенном блоке составляет в среднем не менее 200 000км.

Станция Технического Обслуживания Автомобилей "АВТОМАСТЕР". Новочебоксарск, ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов), (8352) 73-35-49 (автозапчасти)