CТОА "АВТОМАСТЕР"

 Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей.

Время работы: Понедельник-Суббота с 8:00 до 17:00; Воскресенье - выходной.

Новочебоксарск,
ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов),
(8352) 73-35-49 (автозапчасти)

Ремонт двигателя Митцубиси Паджеро

При поступлении в автосервис двигатель автомобиля Митцубиси Паджеро троил, не развивал мощность и имел повышенный расход масла (6л на 10000км).

→ Стоимость услуг по ремонту двигателя

Хозяин считал, что это связано с плохим состоянием маслосъемных колпачков и настаивал, чтобы мы выполнили их замену. При осмотре выяснилось, что версия о слетевших колпачках и отказывающих из за этого свечах возможная, но не единственная. Подсос масла в камеру сгорания возможен при дефектах впускных колпачков (на впуске создается разряжение), обычно при этом электроды свечей покрываются лаковой пленкой масляного нагара, в нашем случае похожий нагар был на свече 1-го, 2-го и 6-го цилиндров. Но обычно, подсос масла через колпачки больше влияет на работоспособность свечи, при незначительном расходе масла. Ошибок в блоке управления двигателем не было, концентрация СН была повышенной, неравномерность компрессии по цилиндрам составляла 4кг/см.кв.. Другие версии типа залегших маслосъемных колец показались хозяину более затратными, а потому маловероятными.

Ну что же разубедить его мы не смогли, при замене маслосъемных колпачков выяснилось, что колпачки были в нормальном состоянии, а вот ремни ГРМ стояли неправильно. После сборки мощность появилась двигатель стал работать более равномерно, но расход масла остался по прежнему высоким.

Через некоторое время хозяин довольный тем, что мы решили хоть часть его проблем, приехал опять и решился на разборку двигателя, чтобы все-таки найти причину повышенного расхода масла.

О том как мы это делали и что мы обнаружили на этом двигателе Митсубиси Паджеро говорится в этом фотоотчете.

При наружном осмотре выяснили, что масло из двигателя никуда не вытекает, через прокладки, сальники, патрубки и т.д. (фото 1).

фото1 двигатель перед разборкой подтеков масла нет

Проверяем правильность фаз ГРМ (фото 2, 3, 4).

фото 2 проверяем правильность меток ГРМ

фото 3 метки на правом ряду цилиндров

фото 4 метка коленвала

Здесь все нормально.

При снятии впускных коллекторов обнаруживаем первую проблему. Двигатель до нас кто-то делал, металлические прокладки впускных коллекторов, видимо чтобы их не менять, посадили на герметик. Несмотря на это при снятии коллекторов обнаружились следы подсоса воздуха (фото 6).

фото 6 Снимаем правую головку цилиндров

При первоначальной замене маслосъемных колпачков эту проблемы мы не выявили потому что, тогда не требовалось снятие впускного коллектора хотя подозрения на сей счет были.

После снятия головок обнаружили что судя по нагару масло расходовалось через 1-й, 4-й, 6-й цилиндры. (фото 7, 8, 9, 10, 11).

фото 7 нагар в камере сгорания первого цилиндра

фото 8 нагар, крупно

фото 9 Нагар в первом цилиндре больше чем в остальных

Проверяем клапаны на герметичность, для этого заливаем в камеру сгорания керосин (фото 10). Все клапаны оказались в нормальном состоянии. Направляющие втулки клапанов оказались не изношены, маслосъемные колпачки на месте.

фото 10 нагар во втором и шестом цилиндре

фото 11 тоже крупным планом

Так как в головках ничего криминального не обнаружили, разбираем двигатель дальше. Для этого вывешиваем двигатель Митсубиси с помощью траверсы, подрамник с передним мостом опускаем вниз, снимаем поддон, отсоединяем шатуны от коленвала и вытаскиваем их с поршнями из блока цилиндров (фото 15, 16, 17).

фото 15 вывешивание двигателя Митсубиси с помощью траверсы

фото 16 поршень с шатуном

фото 17 зазор в замке поршневого кольца двигателя Паджеро

Маслосъемные кольца на поршне потеряли подвижность, перемещались с трудом, зазоры в замках поршневых колец увеличены.

Так как цилиндры и поршни оказались мало изношены, в поршневой группе меняем только поршневые кольца (фото 18).

фото 18 Собранная поршневая группа.

Головки блока тоже разбираем, клапаны чистим от нагара, притираем финишной пастой (только чтобы снять наклеп), меняем маслосъемные колпачки (фото 19).

фото 19 собранная головка блока двигателя Митсубиси Паджеро

Сборку двигателя осуществляем в обратной последовательности (фото 20, 21).

фото 20 Сборка двигателя

фото 21 сборка двигателя Mitsubishi Pajero

Чтобы натянуть ремень ГРМ нужно предварительно снять гидронатяжитель, сжать его аккуратно в тисках и зафиксировать в таком положении чекой (фото 22).

фото 22 Заряженный гидрокомпенсатор

Потом ставим гидронатяжитель, делаем предваритедльное натяжение ремня, с помощью экцентрика ролика и в заключение выдергиваем чеку гидронатяжителя (фото 23).

фото 23 Натяжное устройство

Перед заправкой тосола выворачиваем две пробки на корпусе термостата, для удаления воздуха из системы охлаждения (фото 24).

фото 24 Двигатель перед пуском

После ремонта расход масла нормализовался, двигатель автомобиля Митсубиси стал работать равномерно, нормализовался расход топлива.

Залегание колец на наш взгляд возможно при использовании низкокачественного масла, превышения периодичности его замены, частой езде на не до конца прогретом двигателе.

Станция Технического Обслуживания Автомобилей "АВТОМАСТЕР". Новочебоксарск, ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов), (8352) 73-35-49 (автозапчасти)