CТОА "АВТОМАСТЕР"

 Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей.

Время работы: Понедельник-Суббота с 8:00 до 17:00; Воскресенье - выходной.

Новочебоксарск,
ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов),
(8352) 73-35-49 (автозапчасти)

Ремонт коробки передач Фольксваген транспортер Т-4

 

Один человек решил помочь автосервису и прокатился без масла в КПП на автомобиле Фольксваген транспортер Т-4.

Вот что из этого вышло.

Масла мы слили примерно 100г. т.е. в коробке передач было масляное голодание. После вскрытия коробки мы обнаружили следующие повреждения:

  • Внутренняя обойма конического подшипника первичного вала от нагрева приварились к валу, ролики (или то что от них осталось) выскочили из сепаратора и собрались в кучу( фото 1);

фото 1 метал обойм посинел от нагрева внутреннюю обойму чтобы снять с вала пришлось резать болгаркой

  • опорные подшипники скольжения сателлитов дифференциала разрушились и вылезли наружу (фото 2);

фото 2 опорная шайба сателита лопнула и вылезла из корпуса дифференциала

  • пластмассовый сепаратор игольчатого подшипника шестерни пятой передачи вторичного вала расплавился (фото 3).
    фото 3 шестерня с остатками игольчатого подшипника рядом для сравнения нормальный подшипник
  • Шестерни пятой передачи(ведущая и ведомая) посинели.

Процесс сборки коробки передач:

Чтобы не менять дорогостоящий вал, зачищаем алмазным надфилем следы от приварившегося подшипника (фото 4).

фото 4 зачистка посадочной поверхности под подшипник

Напрессовываем конические подшипники на вал коробки передач Фольксваген Транспортёр (фото 5,6).

фото 5 первичный вал

фото 6 напресовка подшипников

Регулируем натяг конических подшипников, подкладывая регулировочные шайбы под наружную обойму подшипников (фото 7, 8, 9, 10).

фото 7 Подбор регулировочных колец натяга конических подшипников первичного вала

фото 8 Установленные наружные обоймы подшипников на коробке передач Фольксваген транспортёр

фото 9 подшипники на противоположной крышке

фото 10 предварительная сборка коробки передач Wolkswagen

Проверить натяг можно установив вал в корпус при затяжке соединительных болтов корпуса коробки рабочим моментом.

Такие же самые действия по регулировке подшипников проделываем для подшипников дифференциала коробки Wolkswagen (фото 11).

фото 11Проверка натяга подшипников дифференциала

Собираем вторичный вал, поменяв роликовые подшипники шестерен и блокировочные кольца синхронизаторов. При подборе блокировочных колец обращаем внимание на то что при посадке кольца на конус шестерни должен оставаться зазор (не менее 1.2 мм)между торцами кольца и шестерни (фото 12)

фото 12 сборка валов на корпусе. Стрелками указаны места проверки зазоров блокировочных колец

Устанавливаем валы на один корпус КПП, смазав предварительно подшипники маслом (фото 13, 14).

фото 13 подшипники перед сборкой мажем маслом

фото 14 установка вала привода задней передачи

Устанавливаем механизмы выбора передач и соединяем два корпуса коробки (фото 15,16,17).

фото 15 установка механизма включения задней передачи

фото 16 установка механизма включения 1,2,3,4 передач

фото 17 Соединяем корпуса

Теперь нам нужно вставить опоры для вилок включения 1, 2, 3, 4 передач и закрепить болтами к корпусу механизмы выбора передач (фото 18, 19, 20).

фото 18 установка осей вилок включения передач

фото 19 болт крепления механизма выбора передач

фото 20 болт крепления оси задней передачи

Протягиваем соединительные болты корпуса КПП и приступаем к сборке шестерен пятой передачи. Пару шестерен привода пятой передачи меняем на новые, так как родные подвергались воздействию высоких температур (на поверхность металла вышли цвета побежалости). Шестерни фиксируем к валам с помощью болтов (фото 21-26).

фото 21 протяжка болтов корпуса КПП

фото 22 установка подшипника шестерни пятой передачи

фото 23 шестерня пятой передачи с блокировочным кольцом синхронизатора

фото 24 шестерни пятой передачи коробки автомобиля Фольксваген Т-4 Транспортёр

фото 25 установка муфты включения и болтов фиксирующих шестерни

фото 26 вилка 5 передачи

Устанавливаем шток выбора передач и нижнюю опору штока (фото 27, 28).

фото 27 установка штока включения передач

фото 28 установка опоры штока выбора передач

Ставим незакрытые крышки и вилку сцепления– коробка готова к установке на автомобиль (фото 29, 30).

фото 29 закрываем крышку пятой передачи

фото 30 закрываем корпус удлинителя коробки передач

 

→ Услуги нашего автосервиса

Станция Технического Обслуживания Автомобилей "АВТОМАСТЕР". Новочебоксарск, ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов), (8352) 73-35-49 (автозапчасти)