CТОА "АВТОМАСТЕР"

 Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей.

Время работы: Понедельник-Суббота с 8:00 до 17:00; Воскресенье - выходной.

Новочебоксарск,
ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов),
(8352) 73-35-49 (автозапчасти)

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2

→ Профессиональная замена ремня ГРМ

Замену привода газораспределительного механизма следует проводить каждые 60 тыс. км пробега (либо 6 лет эксплуатации). Если вы обнаружите следующие проблемы при осмотре Форд Фокус 2, вам также необходимо сделать замену ремня ГРМ:

- появление маслянистых следов на поверхности ремня;

- износ зубчатой поверхности, какие-либо трещины, подрезы, складки, отхождение ткани от резины;

- появление на внешней поверхности складок, трещин, углублений или выпуклостей;

- износ торцовой поверхности ремня;

- шум натяжного ролика

Данные неполадки могут вызвать обрыв ремня или срезание зубьев.
При замене нужно устранять также и причину преждевременной замены ремня

Масло имеет свойство быстро разрушать резину и может быть вызвано течью сальников и прокладок.

Зашумевший ролик может заклинить (перестать вращаться).

Если есть износ торцевой поверхности ремня это может быть вызвано неравномерным (на конус) износом ведущих и ведомых шкивов или непаралельностью их осей вращения.

Подрез зубьев может иметь место при пуске двигателя с буксира зимой или при использовании ремня низкого качества.

Замену ремня рекомендуется проводить на эстакаде, на смотровой канаве, либо на подъемнике.
Обязательным условием на наш взгляд является наличие специнструмента, который выглядит как на рис 1

Специнструмент для замены ремня ГРМ на Форд Фокус

Рис1 Набор для установки фаз ГРМ

Здесь мы видим шаблон для фиксации фазовращателей распредвалов и пины для установки коленвала. Необходимость и смысл шаблона в том, что шкив привода распредвала может поворачиваться относительно внутренней ступицы (которая жестко связана с распредвалом), поэтому при установке ремня эти детали должны быть зафиксированы в определенном положении и под определенным углом.

Некоторые владельцы пытаются обойтись без этих приспособлений, пометив перед снятием ремня взаимное положение деталей краской. При таком способе неизбежно возникает погрешность при натяжении ремня, так как валы и шкивы в момент натяжки не зафиксированы. Погрешности установки в лучшем случае приведут к потере мощности и увеличенному расходу топлива в худшем к встрече клапанов с поршнями.

 

Последовательность замены ремня следующая:

1. Снимаем ремни привода компрессора кондиционера и привода вспомогательных агрегатов.

2. Далее снимаем генератор.

3. С кронштейнов на кузове снимаем расширительный бачок и, не отсоединяя шланги, отводим в стороны.

демонтаж расширительного бачка

Рис 2 демонтаж расширительного бачка.

 

4. Производим установку опоры под двигатель или вывешиваем двигатель с помощью траверсы.

5. Отвернув 2 гайки крепления к кронштейну на двигателе и вывернув 2 болта крепления к брызговику моторного отсека, снимаем правую переднюю опору подвески мотора.

снятие передней опоры двигателя

Рис3 снятие передней опоры двигателя

 

6. Теперь снимаем шкив 6 (рис. 9) водяного насоса. Для этого выворачиваем 4 болта его крепления.

7. Далее снимаем кронштейн 5 правой опоры подвески силового агрегата. Для этого выворачиваем 3 болта его крепления (рис.9).

Крепление кронштейна правой опоры подвески силового агрегата

Рис. 4 Крепление кронштейна правой опоры подвески силового агрегата

 

8. Снимаем переднюю крышку 4 (рис. 9) ремня ГРМ, для чего выворачиваем 8 болтов ее крепления.

9. Следующим шагом нужно предварительно выставить газораспределительный механизм в монтажное положение. Это положение для коленвала определяется пином, а для распредвалов – шаблоном (рис1) На блоке цилиндров, в правой передней части есть заглушка, ее выворачиваем. В это отверстие производим установку фиксирующего стержня (пина), который фиксирует коленвал относительно блока.

Заглушка отверстия для установки фиксирующего стержня коленчатого вала

рис 5 Заглушка отверстия для установки фиксирующего стержня коленчатого вала

Выступ на кривошипе коленвала должен лечь на пин, чтобы это осуществить поворачиваем аккуратно коленвал за болт крепления шкива. Коленвал должен опереться на пин при таком положении распредвалов, чтобы шаблон для их фиксации также легко входил в соответствующие выемки.

Метки на шкивах распредвалов

рис6 Метки на шкивах распредвалов

10 Фиксируем распределительные валы от проворачивания. Для этого устанавливаем фиксирующее приспособление (шаблон) в специальные пазы в корпусах фазовращателей VCT (рис. 7). Метки на ветвях приспособления должны быть вверху. Метка в виде линии, будет у выпускного распределительного вала, метка-точка - у впускного.

Фиксация распределительных валов от проворачивания специальным приспособлением

Рис.7 Фиксация распределительных валов от проворачивания специальным приспособлением

 

11. Дальше нам нужно снять шкив ремня вспомогательных агрегатов, для этого нужно отвернуть болт крепления шкива (рис8).

Внимание! Ведущий шкив ремня ГРМ передает усилие от коленвала только лишь за счет усилия затяжки болта шкива (без шпонки), поэтому нельзя вращать коленвал при ослабленном болте, это может привести к встрече клапанов с поршнями.

Болт крепления шкивов

рис.8 Болт крепления шкивов

Чтобы исключить нагрузку на пин при отворачивании болта ставим IV передачу в механической коробке передач и затягиваем стояночный тормоз (лучше, если помощник еще жмет педаль тормоза). Бывает что и этого недостаточно (болт затянут очень сильно и пробуксовывает сцепление), тогда надо снять стартер и застопорить коленвал через венец маховика. Нельзя стопорить коленвал при отворачивании болта только лишь пином.

Внимание! Повторное использование болта крепления шкива коленчатого вала запрещено.

Снимаемые узлы двигателя при замене ГРМ: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 3 - ремень привода газораспределительного механизма; 4 - передняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 5 - кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 6 - шкив водяного насоса

Рис. 9. Снимаемые узлы двигателя при замене ГРМ: 1 - шкив коленчатого вала; 2 - нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 3 - ремень привода газораспределительного механизма; 4 - передняя крышка ремня привода газораспределительного механизма; 5 - кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 6 - шкив водяного насоса

 

12 Выворачиваем 3 болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ. Снимаем крышку.

Нижняя крышка ремня ГРМ

Рис 10 Нижняя крышка ремня ГРМ

13 Ослабляем натяжение ремня ГРМ. Для этого отводим натяжной ролик от ремня в крайнее положение и фиксируем его в таком положении через специальное отверстие специальной чекой (обычно идет в комплекте с роликом). Снимаем старый ремень ГРМ

Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Рис. 11 Ослабление натяжения ремня привода газораспределительного механизма

! При снятом ремне привода газораспределительного механизма нельзя поворачивать коленчатый вал, так как могут легко повредиться клапаны.

 

14. На зубчатый шкив механизма VCT выпускного распределительного вала надеваем новый ремень. Натягиваем ведущую ветвь ремня на зубчатый шкив механизма VCT впускного распределительного вала. Затем натянутую ведущую ветвь ремня надеваем на зубчатый шкив коленчатого вала. Ведомую ветвь ремня заводим за натяжной ролик.

15. Производим проверку установки ремня на зубчатых шкивах, затем извлекаем фиксирующий стержень из отверстий натяжного ролика и его кронштейна.

16. Далее производим установку нижней крышки ремня ГРМ и шкива коленчатого вала. Затяжка болта крепления шкива коленчатого вала должна проходит в 2 этапа: моментом 40 Н-м (4,0 кгс-м) и довернув на 90°.

17. С корпусов механизмов VCT распределительных валов снимаем фиксирующее приспособление (шаблон).

18. Из отверстия в блоке цилиндров извлекаем фиксирующий стержень коленчатого вала.

19. Производим проверку правильности установки. Для этого при включенной нейтральной передаче, проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота за болт шкива. Метки примерно как на рис.6. Дальше как и при снятии ремня, производим установку сначала фиксирующего стержня коленвала, а затем шаблона распредвалов. Если при установленном на пин коленвале выемки на фазовращателях не совпадают с выступами на шаблоне установку ремня необходимо произвести повторно.

20. Если все получилось правильно, то с корпусов механизмов VCT снимаем фиксирующее приспособление и извлекаем фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров. Заглушку этого отверстия ставим на место, затягивая моментом 20 Н-м (2,0 кгсм). Все детали, которые были сняты, устанавливаем в обратном порядке.

Станция Технического Обслуживания Автомобилей "АВТОМАСТЕР". Новочебоксарск, ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов), (8352) 73-35-49 (автозапчасти)