CТОА "АВТОМАСТЕР"

 Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей.

Время работы: Понедельник-Суббота с 8:00 до 17:00; Воскресенье - выходной.

Новочебоксарск,
ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов),
(8352) 73-35-49 (автозапчасти)

Что подразумевается под диагностикой дизеля Common Rail

Разобраться по старинке, что случилось с двигателем методом логических размышлений или наугад невозможно из-за очень большого перечня возможных неисправностей. Профессиональная диагностика как раз и предназначена для того, чтобы локализовать неисправность и выработать рекомендации для того чтобы их устранить с наименьшими потерями.

Когда все работает и ничего не болит это прекрасно, но бывают в жизни и огорчения. Дизель CR - сложное техническое изделие, которое состоит условно из трех взаимосвязанных частей:
- электронной системы управления двигателем,
- системы топливоподачи (гидравлическая часть),
- непосредственно самого двигателя (механическая часть).

Диагностика электронной системы управления двигателем

Диагностика позволяет оценить состояние различных датчиков и исполнительных механизмов входящих в систему управления. По показаниям исправных датчиков можно также косвенно судить о состоянии двигателя в целом.

СканерДиагностику начинают с подключения сканера, который позволяет выполнять следующие операции:

  • Считать коды неисправностей записанные в оперативной памяти блока управления двигателем.
    Данная функция намного ускоряет поиск возможных проблемных компонентов.
  • Мониторинг работы датчиков и исполнительных механизмов.
    Часто бывает так, что в памяти записывается несколько ошибок, хотя некоторые неисправности появляются вследствие неработоспособности одного какого-то датчика, а не всех сразу. Чтобы разобраться в данной ситуации можно посмотреть реальные показания датчиков в меню параметры и сравнить с типовыми. Например, положение регулятора давления топлива на холостом ходу должно соответствовать 17% при давлении в рампе 250бар. Кроме того мониторинг коэффициентов топливокорекции на форсунках позволяет судить об исправности этих форсунок или состоянии ЦПГ двигателя.
  • Функция адаптации.
    Некоторые исполнительные механизмы, например форсунки, при замене необходимо «прописывать» в систему, в связи с индивидуальными отличиями (разброс параметров) этих компонентов.

Осциллограф

Бывают ситуации, когда работу датчиков нужно проследить не в цифровом виде, как это делает сканер, а в аналоговом, для этого необходим осциллограф. Например, можно посмотреть реакцию датчика расхода воздуха при увеличении оборотов или осцилограмму напряжения на форсунке, чтобы определить, что неисправно сама форсунка или блок управления двигателем.

В особо сложных случаях диагностика может завершиться проверкой электрических цепей на предмет поиска пропавшего в какой либо точке напряжения или массы.

 

 

Диагностика гидравлической части включает в себя следующие действия:

  • Проверка топливной магистрали от бака до насоса высокого давления на предмет пропускной способности (засорение фильтров, замерзание воды, повреждение топливопроводов, исправность насоса низкого давления). Делается это замером низкого давления (или разряжения).
  • Проверка высокого давления при этом выясняется исправность насоса высокого давления и регулятора давления.
  • Проверка исправности форсунок гидравлическим способом. Проверяется количество топлива сливаемого в обратку каждой форсункой по отдельности по соотношению этих подач можно судить об исправности запорных клапанов и распылителей форсунок.

Данные тесты проводятся с помощью гидравлического тестера изображенного на фотографии (в чемоданчике).

  гидравлический тестер

Механическая часть

При диагностике мех.части оценивается общее состояние двигателя с точки зрения дальнейшей возможности безотказной работы и причины расхода масла. Для этого возможно (в зависимости от обстоятельств) проведение следующих тестов.

  • Замер компрессии.
    Позволяет оценить какую мощность способен развивать двигатель (или отклонение от номинала) и способность двигателя запускаться при любой температуре окружающего воздуха. Если выявляются отклонения, то это позволяет судить о возможных причинах. Если например происходит равномерное снижение компрессии по всем цилиндрам, то это может быть связано с износом цилиндро -поршневой группы (ЦПГ), а если компрессия упала только в одном цилиндре, то это может говорить о прогаре клапанов.
  • Тест на герметичность надпоршневого пространства с помощью пневмотестера.

    Удерживая поршень в ВМТ на такте сжатия, через калиброванное отверстие пневмотестера подают воздух, при этом оценивается давление которое показывает манометр пневмотестера. Это позволяет не только измерить утечку, но и найти ее причины – неисправность клапанов, колец и т.д. Данный тест исключает влияние масляной пленки на стенках цилиндра и дает более объективную и детальную картину, чем при замере компрессии. Пневмотестер
  • Замер количества и давления картерных газов.
    Избыточное количество картерных газов говорит об износе ЦПГ и вызывает ряд негативных последствий.
    *Ускоренное окисление масла с последующим загрязнением масляной системы и ухудшением эксплуатационных свойств масла.
    *Повышенный расход масла на угар через систему вентиляции картерных газов и через подшипниковый узел турбокомпрессора.
    *Избыточное давление может выдавить сальники коленвала и распредвала.
  • Замер давления в масляной системе двигателя.
    Как известно снижение давления ниже критической величины может привести к аварийной поломке двигателя. Стоимость ремонта в этом случае будет на порядок выше чем при плановом ремонте.
  • Оценка состояния турбокомпрессора.
    Производится замер радиальных и осевых люфтов ротора и работоспособность механизма регулирования давления наддува. Изношенная турбина может разрушиться на ходу, при этом обломки попадают в двигатель и выводят его из строя, кроме того это источник повышенного расхода масла двигателя.
  • Проверка правильности установки ремня ГРМ.
    Неправильная установка ремня вызывает снижение мощности двигателя (из за неправильных углов открытия и закрытия клапанов) и вызывает рассогласование работы системы управления двигателем, так как датчик оборотов стоит на коленвале, а датчик фазы отслеживает положение распредвала. По сигналу от датчика фазы производится отсчет угла опережения впрыска и соответственно угол впрыска будет не оптимальным.Прослушивание шумов и стуков двигателя с помощью стетоскопа.
    Это необходимо в том случае и для того чтобы выяснить что именно стучит в двигателе (локализовать узел издающий аварийный стук).

→ Диагностика и ремонт дизелей

Станция Технического Обслуживания Автомобилей "АВТОМАСТЕР". Новочебоксарск, ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов), (8352) 73-35-49 (автозапчасти)