CТОА "АВТОМАСТЕР"

 Ремонт иномарок, ДВС, КПП, ходовой и электрооборудования автомобилей.

Время работы: Понедельник-Суббота с 8:00 до 17:00; Воскресенье - выходной.

Новочебоксарск,
ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов),
(8352) 73-35-49 (автозапчасти)

Схема управления двигателем Audi TDI 2л (с насос-форсунками)

ДатчикиИсполнительные элементы

Система Common Rail

Работа системы :
топливо из бака подается насосом низкого давления к насосу высокого давления. 
Насос высокого давления сжимает топливо до давления порядка 2000 бар и подает его к накопителю(рампе), от которого запитаны электронно-управляемые форсунки.

Данная система , как и предыдущая управляется электронным блоком. Производительность насоса высокого давления регулируется (с помощью электроуправляемого регулятора давления и методом отключения насосных секций) в зависимости от необходимого уровня потребления топлива двигателем. 
В качестве индикатора расхода топлива (потребляемого системой) и для осуществления обратной связи в топливной рампе установлен датчик давления топлива.
Блок управления осуществляет индивидуальное управление каждой форсункой, для того чтобы можно было учесть разброс производительности форсунок, неравномерность компрессии по цилиндрам ( имеется в виду что коэффициенты топливокорекции для каждой форсунки высчитываются индивидуальные). 
Алгоритм управления как и в предыдущих системах начинается с задания водителем желаемого крутящего момента. 
Далее блок управления учитывая текущее состояние двигателя (температура, обороты, давление воздуха ит.д.) рассчитывает алгоритм наибыстрейшего достижения желаемого результата (например топливоподача при разгоне может увеличиваться не пропорционально оборотам, а сначала подается увеличенная доза, а потом медленное приближение к желаемым оборотам, чтобы погасить колебания оборотов в конце разгона).
Использование адаптивно робастной системы управления позволяет избавиться от многих датчиков обратной связи (но не всех). 
Для ее функционирования запускаются тестовые программы, с помощью которых отслеживаются реакции тестируемых компонентов на пробные воздействия.
По результатам тестов в показания датчиков или в расчетные сигналы для исполнительных механизмов вносятся поправки.

Топливные рампы с пьезоинжекторами для 6- цилиндрового двигателя

 

Топливные рампы с пьезоинжекторами

В качестве главного индикатора правильности управления топливоподачей с точки зрения токсичности выхлопных газов выступает широкополосный лямда-зонд, с помощью которого осуществляется контроль за процентным соотношением рециркуляции, дымностью выхлопа на стационарных режимах (соотношение воздух-топливо), и правильностью показаний датчика массового расхода воздуха (сравниваются показания датчика и расход воздуха на основе расчета по показаниям лямда –зонда).
Таким образом корректировку можно производить всей системы (рециркуляция, впрыск, начало впрыска).

Топливный насос высокого давления Топливный насос высокого давления

ИнжекторыФорсункаСхема топливной системы

Несмотря на несколько большие потери мощности на привод насоса высокого давления (`10% по сравнению с механическими ТНВД) система Common Rail позволяет значительно повысить эксплуатационные характеристики дизелей (мощность, крутящий момент, рабочий диапазон оборотов).

С точки зрения эксплуатации данная система имеет следующие преимущества:

• Отсутствие механических регулировок при замене компонентов, таких как угол опережения впрыска, ход плунжера (для насос-форсунок) 
• Простота диагностирования неисправностей. Этому способствует мощная система самодиагностики. Справедливости ради надо отметить, что сканер с помощью которого можно оперативно проверять систему, стоит немалых денег. 
• Наличие обходных алгоритмов управления, если система выявила неисправность, какого либо датчика 
• Большая надежность и ресурс системы. Современной тенденцией является то, что в датчиках и в исполнительных элементах стремятся использовать бесконтактные технологии (т.е. такие решения, где нет трущихся элементов, соответственно нет механического износа).

Из недостатков можно отметить :

• Высокая чувствительность к качеству топлива (как к качеству изготовления топлива, так и к наличию различных примесей). Например у нас был случай припуске холодного двигателя зимой лопнул вал насоса и разорвало корпус ТПН( видимо из-за замерзшей солярки)
• Высокая стоимость компонентов
• Наличие диагностического оборудования и квалифицированного диагноста. Например, чтобы заменить форсунки их необходимо прописывать с помощью сканера.

Несмотря на недостатки, будущее видимо именно за этими системами.
Ведь согласно статистики 70% дизелей выпускаются в настоящее время с системами Common Rail, 20% с системами насос-форсунки, так что надо приспосабливаться.

О методике диагностирования дизеля с системами Common Rail поговорим в следующей статье.

Станция Технического Обслуживания Автомобилей "АВТОМАСТЕР". Новочебоксарск, ул. Силикатная 17, 
8-903-357-80-02 (приём заказов), (8352) 73-35-49 (автозапчасти)